Вып. 3 (31), 2013

ISSN 2307-2091 (Print) 

ISSN 2500-2414 (Online)

УДК 378.4

Основные положения внедрения системы менеджмента качества в вузе

Шорина Э. В., Игнатьева М. Н.

В условиях свободного рынка конкурентоспособность вуза находится в прямой зависимости от качества оказываемых им образовательных услуг, что позволяет подготавливать конкурентоспособных молодых специалистов. В статье приводится авторское определение качества образования, уточняются подсистемы его структуризации, состав потребителей образовательных услуг. На основе систематизации принципов системы менеджмента качества предлагается их расширенный авторский вариант.

Ключевые слова: система менеджмента качества; вуз; образовательная деятельность; потребители; принципы.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бенделл Т. Наставники по качеству. М.: Стандарты и качество, 2000. 48 с.
2. Коротков Э. М. Управление качеством образования. М.: Академический проект; Мир, 2006. 320 с.
3. С чего начинается качество? / Б. В.Бойцов и др. // Высшее образование в России. 2000. № 1. С. 40–46.
4. Шишов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. М., 1999. 352 с.
5. Татьянченко Д. В., Воровщиков С. Г. Развитие общеучебных умений школьников // Народное образование. 2003. № 8. С. 115–126.
6. Морозов Н. И. Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования // Мир образования – образование в мире. 2011. № 4 (44). С. 123–132.
7. Ильенкова С. Д. Показатели качества образования. URL: http://www.elitarium.ru/pokazateli_kachestva_obrazovanija/
8. Осипов М. Ю. Основные пути повышения качества высшего образования в России // Alma mater. 2011. № 3. С. 36–39.
9. Суворова Л. Н. Мониторинг качества профессионального образования в регионе // Alma mater. 2011. № 3. С. 14–17.
10. Расторгуева Н. Ф. Качество образования – залог конкурентоспособности выпускника // Высшее образование в России. 2009. № 1. С. 87–90.
11. О готовности вузов к «переходу» (круглый стол в редакции) // Высшее образование в России. 2011. № 3. С. 96–120.
12. Колесников А. В. Качество обучения: главное – удовлетворенность потребителя // Стандарты и качество. 2011. № 12. С. 82–85.
13. Кельчевская Н. Р. Формирование инновационной стратегии развития образовательных учреждений в системе «вуз–предприятия»: дис. … д-ра экон. наук. Екатеринбург, 2004. 357 с.
14. Павленко К. В. Оценка качества образования в вузе: неоинституциональный подход // Высшее образование в России. 2009. № 11. С. 132–137.
15. Солонин С. И., Кортов С. В. Качество образования: проблемы и задачи измерения внутренней среды вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 2(25). С. 64–69.
16. Формирование системы менеджмента качества вуза / В. В. Левшина [и др.]. URL: http://quality.eup.ru/MATERIALY7/smkvuz.htm
17. Формирование и развитие СМК в вузе. URL: http://www.health.elsevier.ru/attachments/editor/10.pdf
18. Коджешау М. А. Внедрение СМК в образовательных учреждениях РФ – принципы построения. URL: http://quality.eup.ru/MATERIALY12/smk-vuz.htm
19. Концепция развития СМК ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет». URL: http:// www.smk.sfu-kras.ru/node/13

Лицензия Creative Commons
Все статьи, размещенные на сайте, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная