4-19-16

ISSN 2307-2091 (Print) 

ISSN 2500-2414 (Online)

Аркадий Васильевич Юдин

Виктор Степанович Шестаков*

 

Уральский государственный горный университет, Россия, Екатеринбург

 

Актуальность работы обусловлена тем, что с увеличением глубины карьеров эффективность стационарных транспортно-перегрузочных систем (ТПС) снижается. Повышение эффективности комплексов основано на развитии технологии с гибкими свойствами.

Цель работы: развитие теории, обоснование методики формирования и оценки ТПС с гибкими свойствами в глубоких карьерах.

Методология исследования: обобщение, системный подход, анализ принципов формирования и оценки ТПС, синтез технических решений перегрузочных систем (ПС).

Результаты. В рамках системного подхода разработана структурная модель, выявлены функции, рассмотрены основные параметры, указаны целевые функции оценки ТПС. Сделано обоснование целесообразности ввода ТПС с гибкими свойствами, разработана методика оценки и характеристики свойств систем, сформированы принципы и структурные признаки модульных ПС. Приведено техническое решение ПС с гибкими свойствами из конструктивных модулей на примере ПС при комбинированном автомобильно-железнодорожном транспорте (АЖТ).

Выводы. Недостаточное развитие теории, ограниченность области применения стационарных ТПС в значительной мере обусловили тенденции к снижению эффективности комбинированного транспорта в глубоких карьерах. Создание ТПС нового поколения на основе технологий с гибкими свойствами, модульных концепций, разработка методики и критериев их оценки являются актуальными научными и практическими направлениями.

 

Ключевые слова: система, транспорт, перегрузка, оценка свойства, гибкость, модуль, показатель, техническое решение, грузопоток,

целевая функция.

Лицензия Creative Commons
Все статьи, размещенные на сайте, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная