Комплексный анализ ситуации и пути трансграничного перемещения. Трудовая миграция в Северо-Восточной Азии

ISSN 2307-2091 (Print) 

ISSN 2500-2414 (Online)

 

Li Ning / News of the Ural State Mining University. 2021. Issue 1(61), pp. 127-133

https://doi.org/10.21440/2307-2091-2021-1-127-133

 

Цель исследования: Анализ тенденций развития трансграничной трудовой миграции в Северо-Восточной
Азии.
Методы исследования: Использование междисциплинарных методов исследования, таких как сравнительные
исследования, статистические исследования и международная политика в сочетании с региональной
политикой.
Содержание исследования. Северо-Восточная Азия является одной из наиболее динамично развивающихся
экономических зон в мире, региональная трансграничная трудовая миграция становится все более активной,
чем раньше. Также имеет место несоответствие между уровнем экономического развития, численностью
населения и структурой рабочей силы, так что страны в этом регионе имеют сильную взаимодополняемость
спроса и предложения. Расширение потока трансграничной рабочей силы в Северо-Восточной Азии
способствует дальнейшему повышению уровня экономического обмена и сотрудничества в Северо-Восточной
Азии. Это имеет большое значение и практическую основу для стран по укреплению развития и кооперации
трудовых ресурсов. Китай как крупнейшая развивающаяся страна при этом является и крупнейшей страной-
экспортером, и импортером рабочей силы. Расширение трансграничного трудового сотрудничества со
странами Северо-Восточной Азии окажет положительное влияние на содействие развитию, использованию
человеческих ресурсов в Китае и совершенствованию политики занятости и социального управления. Как
понять возможности сотрудничества с иностранными рабочими и избежать потенциальных рисков - это
проверка для китайской мудрости.
Вывод. Китай должен быть хорошо подготовлен по четырем аспектам, когда речь идет о трансграничном
трудовом сотрудничестве в Северо-Восточной Азии. Создание схемы регионального сотрудничества
и системы безопасности управления; Создание механизма связи для иностранного управления трудом
иностранцев, защитой и привилегий с точки зрения деталей. Культивирование качественных трудовых
ресурсов и совершенствование подбора высокотехнологичных специалистов. Раскрытие потенциала
торговли услугами и повышение уровня сотрудничества способствует экспорту высококвалифицированной
рабочей силы.
Ключевые слова: Северо-Восточная Азия, труд, трансграничная миграция, ситуация и путь.

 

REFERENCES

1. Central Bank of Korea. http://www.bok.or.kr
2. Chen Jian. 2014, Market Competitiveness in Different Countries and Evolution Trend of China’s Service Trade Development. International
Economic and Trade Exploration, no. 3, pp. 21–31.
3. According to the World Bank Database, the Total Population of the World will be 7.674 Billion in 2019. https://data.worldbank.org.cn
4. Tao Tao, Aging. 2019, Path Comparison with the Original Point in Various Countries and its Economic and Social Impact in Different Countries.
Population Research, no. 9, pp. 28–42.
5. World Bank Database data, different countries’ development index. https://data.worldbank.org.cn
6. Li Qirong, Shen Fengjie. 2010, Transnational Immigration and East Asian Modernization: a Case Study of China, Japan and South Korea.
Social Sciences, no. 5, pp. 21–30.
7. The Employment Situation of Foreigners in Japan’s Ministry of Health, Labour and Welfare. https://www.mhlw.go.jp/index.html
8. The Ministry of Foreign Affairs of the Republic of Korea. http://www.mofa.go.kr
9. China Foreign Labor Cooperation Development Report 2017–2018, Ministry of Commerce of the People’s Republic of China, China International
Contractors Association.
10. Sun Zhengmin. 2020, Review of Korean Labor Market in 2019. International Engineering and Labor, no. 3, pp. 44–47.
11. According to the data of IFS database of IMF and WDI database of World Bank, the unemployment rate of Russia from 2010 to 2017 was
above 5%, and that of 2018 and 2019 were 4.8% and 4.6%, respectively, showing a downward trend.
12. According to the data released by Russian Far East and Arctic Development Ministry.
13. Ministry of Culture and Tourism of the People’s Republic of China. https://www.mct.gov.cn
14. National Bureau of Statistics of Mongolia. http://www.en.nso.mn
15. Foreign Investment Cooperation Country (Region) Guide, Russia 2019 Edition, Ministry of Commerce of the People’s Republic of China.
16. Li Jianqiang, Zhao Xiliang. 2018, Does “made in China” Still Have a Labor Cost Advantage? Statistical Research, vol. 35, no. 1, pp. 22–31.
https://doi.org/10.19343/j.cnki.11-1302/c.2018.01.003
17. Employment Situation of foreigners in Ministry of health and labor of Japan. https://www.mhlw.go.jp/index.html
18. Ji Jianquan. 2017, Current situation of foreign labor management in Russia and analysis of Sino Russian labor cooperation. Siberian research,
no. 43, pp. 29–34.
19. Cheng Duowen. 2019, A study on the rights and interests of Chinese skilled interns in Japan from the perspective of “immigration system”.
Historical studies of overseas Chinese people, no. 6, pp. 51–58.
20. Russia’s introduction of high-level experts is not suitable for quota requirements, and can obtain multiple work visa for three years based on
the employer’s invitation. The main standard is that the annual salary level shall not be less than 2 million rubles (about 29000 US dollars). The
Ministry of Commerce of the people’s Republic of China, Guidelines for foreign investment and cooperation countries (regions) Russia 2019 Edition.

The article was received on December 24, 2020

Лицензия Creative Commons
Все статьи, размещенные на сайте, доступны по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная